Последнее исследование компании Surfshark, занимающейся кибербезопасностью, показывает, что более 5 миллионов учетных записей были указаны в запросах данных со стороны правительства и правоохранительных органов в 177 странах с 2013 по 2020 год, причем в последние годы этот показатель неуклонно растет. Во всем мире в течение первого года пандемии COVID-19 количество учетных записей, запрошенных для государственного наблюдения, увеличилось с 0,9 млн до 1,3 млн.
Власти США и ЕС запрашивают больше всего данных
Исследование показывает, что больше всего данных запрашивают власти США и ЕС. Apple выполнила большинство запросов данных пользователей (80%) по сравнению с Microsoft, Facebook и Google (от 69% до 72%). Исследование Surfshark анализирует запросы данных пользователей, которые Apple, Google, Facebook и Microsoft получили от местных властей 177 стран в период с 2013 по 2020 год.
Случаи запросов связаны с государственным надзором и правоохранительными органами, когда цифровые доказательства необходимы в судебных процессах. Последние данные показывают, что все страны запросили в общей сложности более 5 миллионов учетных записей за 8-летний период. При этом четверть из них (1,29 млн) произведена только в 2020 году.
Власти США и ЕС запросили почти две трети всех интересующих учетных записей с 2013 по 2020 год. Однако США запросили более чем в два раза больше учетных записей на 100 000 человек, чем все страны ЕС вместе взятые. США возглавляют список с почти 2 миллионами учетных записей в запросах пользовательских данных с 2013 года и 469 тысячами (почти полмиллиона) только в 2020 году. Глядя на топ-10, пять стран из ЕС. Остальные составляют Великобритания, Австралия, Сингапур и Тайвань.
Apple раскрывает 80% всех запросов на учетные записи
В глобальном масштабе с 2013 по 2020 год количество раскрытых запросов выросло почти на 280%. В настоящее время соответствие (частичное или полное раскрытие) запросам пользовательских данных колеблется от 66% до 73%. Apple лидирует по уровню раскрытия информации с 2016 года, увеличив его с 75% в 2016 году до 85% в 2020 году. Остальные компании, Facebook, Google и Microsoft, в среднем составляют 70%. Более половины (58%) всех запросов, которые выполнила Apple, поступили из США.
Уровень раскрытия информации Google увеличивается почти на 4% каждый год с 2016 года. Он достиг своего пика в 76% в 2020 году, что поставило Google на второе место после Apple. Уровень раскрытия информации в Facebook медленно снижается, хотя остается значительно выше, чем в 2013 году (73% против 63%). Несмотря на то, что у Microsoft был самый высокий уровень раскрытия информации в период с 2013 по 2015 год, у нее самый низкий процент выполненных запросов среди всех компаний с 2018 года.