Мы все использовали несколько операционных систем в нашей жизни. Некоторые из них были хорошими, а некоторые плохими. Но можете ли вы сказать, что вы когда-либо использовали операционную систему, разработанную Богом? Сегодня я хотел бы познакомить вас с Shrine.

Что такое Святилище?

Из этого введения вы, вероятно, задаетесь вопросом, что, черт возьми, происходит. Ну, все началось с парня по имени Терри Дэвис. Прежде чем мы пойдем дальше, я лучше предупреждаю вас, что Терри страдал шизофренией в течение своей жизни и часто не принимал лекарства. Из-за этого он говорил или делал в течение своей жизни вещи, которые были не совсем социально приемлемыми.

Во всяком случае, вернемся к сюжетной линии. В начале 2000-х Терри выпустил простую операционную систему. За эти годы он прошел через несколько названий, включая J Operating System, LoseThos и SparrowOS. В конце концов он остановился на названии TempleOS. Он выбрал это имя, потому что эта операционная система будет Божьим храмом.

Бог дал Терри следующие спецификации для операционной системы:

  • Она будет иметь 640×480 16 цветной графики
  • Она будет использовать «одноголосный 8-битный подписанный MIDI-подобный сэмпл для звука».
  • Она будет следовать за Commodore 64, то есть «несетевой, простой машиной, где программирование было целью, а не просто средством для достижения цели».
  • Она будет поддерживать только одну файловую систему (названную «Red Sea»).
  • Она будет ограничена 100 000 строками кода, чтобы «легко изучить все это».
  • Все работает в режиме ядра, включая пользовательские приложения.
  • Шрифт будет ограничен «одним шрифтом фиксированной ширины 8×8».
  • Использование будет иметь «полный доступ ко всему». Вся память, порты ввода-вывода, инструкции и тому подобное никогда не должны быть запрещены. Все функции, переменные и члены класса будут доступны.
  • Она будет поддерживать только одну платформу, 64-разрядные ПК.

Терри написал эту операционную систему, используя язык программирования, который он назвал HolyC. TechRepublic назвал его «модифицированной версией C++ («больше, чем C, меньше, чем C++)».

В 2013 году Терри объявил на своем веб-сайте, что TempleOS завершена. К сожалению, Терри погиб несколько лет спустя, в августе 2018 года, когда его сбил поезд. В то время он был бездомным. На протяжении многих лет многие люди следили за Терри через его работу над операционной системой. Большинство было впечатлено его способностью писать операционную систему в таком маленьком пакете.

Теперь вам, вероятно, интересно, какое отношение все эти разговоры о TempleOS имеют к Shrine. Ну, как говорится на странице GitHub для Shrine, это «Дистрибутив TempleOS для еретиков». Пользователь GitHub minexew создал Shrine, чтобы добавить в TempleOS функции, которыми Терри пренебрег. Эти функции включают в себя:

  • 99% совместимость с программами TempleOS
  • Поставляется с Lambda Shell, который немного похож на классический интерпретатор команд Unix
  • Стек TCP/IP и доступ в Интернет из коробки
  • Включает загрузчик пакетов

minexew планирует добавить больше функций в будущем, но не объявил, что именно будет включено. У него есть планы сделать полноценную среду TempleOS для Linux.

Опыт

Довольно легко виртуализировать Shrine. Все, что вам нужно сделать, это установить программное обеспечение для виртуализации. (Мой — VirtualBox.) При создании виртуальной машины для Shrine убедитесь, что она является 64-разрядной и имеет не менее 512 МБ ОЗУ.

Как только вы загрузитесь в Shrine, вас спросят, хотите ли вы установить на свой (виртуальный) жесткий диск. Как только это будет закончено (или нет, если вы выберете), вам будет предложен обзор операционной системы.

Заключительные мысли

Temple OS и (Shrine), очевидно, не предназначены для замены Windows или Linux. Несмотря на то, что Терри называл его «Божьим храмом», я уверен, что в его более ясные моменты он бы признал, что это была скорее хобби-операционная система. Имея это в виду, готовый продукт довольно впечатляет. За двенадцатилетний период Терри создал операционную систему из чуть более 100 000 строк кода, используя язык, который он создал сам. Он также написал свой собственный компилятор, графическую библиотеку и несколько игр. Все это во время борьбы с собственными личными демонами.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.