С тех пор, как Nvidia добавила официальную поддержку запуска приложений и игр на дискретном графическом процессоре (то есть самом мощном графическом чипе) ноутбуков с гибридной графикой в свой собственный графический драйвер Linux, разработчики компании работали и искали способы дальнейшего улучшения, игровой производительности на ноутбуках с гибридной графикой.
Изменения в пути
На этот раз Остин Шафер, инженер, работающий в Nvidia, прислал некоторые изменения для реализации в библиотеке wlroots, используемой для помощи в создании и разработке композиторов Wayland, способных обрабатывать KMS/DRM, libinput , Wayland, X11.
Предполагаемый вариант использования предназначен для ноутбуков Nvidia Optimus, где основным графическим процессором может быть встроенная графическая карта, но с отдельным дополнительным графическим процессором Nvidia. Однако изменения кода библиотеки wlroots относятся не только к аппаратному обеспечению Nvidia, но также должны принести пользу ноутбукам с дискретными графическими процессорами AMD или Intel.
При этом первоначальном внедрении выиграют только вторичные графические процессоры, подключенные непосредственно к дисплею, такие как внешний монитор, подключенный к ноутбуку с гибридной графикой. Остин Шейфер также объяснил в запросе на слияние некоторые работы на будущее.
“В будущих планах мы также рассматриваем “мультиплексирование внутреннего дисплея” для ноутбуков с соответствующим оборудованием (название продукта сбивает с толку “Nvidia Advanced Optimus”), в этом случае полноэкранное приложение dGPU на встроенном дисплее может переключить мультиплексирование дисплея на dGPU и выполнить прямое сканирование”, – пояснил инженер.
Приятно видеть, что в Linux появляется больше улучшений, ориентированных на игры. Именно такого рода изменения, которые приносят пользу конечному пользователю, помогают сделать Linux все более серьезной игровой платформой.